Многофункциональное дидактическое пособие

16.10.2017

 

Предлагаю вниманию педагогов многофункциональное дидактическое пособие, созданное на основе «Кругов Луллия».

Круги Луллия - одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Данное пособие может быть использовано для работы с детьми во всех возрастных группах при условии подбора игр, соответствующих возрастным особенностям детей.

Данное пособие создано с целью обобщения знаний детей младшего дошкольного возраста.
Пособие позволяет решать следующие задачи:

- развитие познавательной активности;

- развитие представлении о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);

-формирование элементарных математических представлений;

- обогащение активного и пассивного словаря;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Процесс изготовления пособия

Для создания пособия вам понадобится: фанера, 2 петли, 2 металлических стержня, виниловые пластинки, картинки по лексическим темам.

1.Взять фанеру. Выпилить две части прямоугольной формы, соединить между собой с помощью петель. Длину фанерного корпуса рекомендуется сделать чуть меньше диаметра двух пластинок, для того чтобы их удобно было вращать за выступающие части.

2.В верхней части дидактического пособия выпилить окошко в виде шестиугольника, в котором будет видно по одному сектору первого и второго круга.

3. В нижней части пособия закрепить 2 металлических стержня, на которых будут свободно вращаться пластинки.

4. Пластинки разбить на 4, 5, 6 секторов в зависимости от числа картинок. В каждый сектор наклеить картинки, подобрав их по лексическим темам, таким образом, чтобы на левой пластинке картинки находились по часовой стрелке, а на правой - против часовой стрелки. Парные пластинки пометить путём наклеивания в центр одинакового по цвету круга из самоклеящейся плёнки и ободка из цветной изоленты.





5.Открыть пособие и вставить парные пластинки на металлические стержни.

6. Закрыть крышку пособия и начать игру. В одном из окошечек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания другого круга. В этих играх одной картинке 1-го круга обязательно должна соответствовать одна картинка 2-го круга.


Варианты игр:

Дидактическая игра «Часть - целое»

Задачи: активизировать и расширять словарный запас, знакомить с предметами окружающего мира и их назначением.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать предмет, изображенный на ней. Подобрать картинку с изображением части этого предмета с правой стороны путем вращения круга.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Задачи: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать дерево, изображенное на ней. Подобрать картинку с изображением листа с этого дерева с правой стороны путем вращения круга.

Дидактическая игра «Найди тень»

Задачи: учить детей находить заданные силуэты; развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление; развивать приемы зрительного наложения.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку в первом секторе с левой стороны, назвать предмет, изображенный на ней. Подобрать картинку с изображением тени этого предмета с левой стороны путем вращения круга.

Дидактическая игра «Профессии»

Задачи: расширять представления о профессиях; знакомить с орудиями труда, инструментами, нужными людям этих профессии, соотносить их; воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с первом секторе с левой стороны, назвать предмет, изображенный на ней. Подобрать картинку с изображением профессии, в которой используется этот предмет.

Дидактическая игра «Один - много»

Задачи: формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;
закрепить умения согласовывать слова; развивать внимание, память, мышление, речь.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку в первом секторе с левой стороны, назвать предмет, изображенный на ней. Путем прокручивания пластинки с правой стороны подобрать картинку с изображением множества этих же предметов. Правильно назвать, согласовывая слова в роде, числе, падеже.

Дидактическая игра "Кто где живёт?"

Задачи: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища; развивать мелкую моторику пальцев рук
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней. Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужным жилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назвать жилищe.

Дидактическая игра "Кто что ест?"

Задачи: закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга.

Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"

Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы -онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас. 
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного слева, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает правый круг с картинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает круг, правильно называет детёныша.

Дидактическая игра "Подбери цифре количество предметов"

Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную цифру слева, правильно назвать её, затем подобрать картинку справа, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Дидактическая игра "Цветные картинки"

Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать цветной прямоугольник слева, соответствующий цвету предмета, назвать цвет и обозначить словами признак предмета.
Например, красная машина или синий мяч

Дидактическая игра "На что похоже"

Задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать геометрическую фигуру слева, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета.
Например, круглый колобок, треугольная пирамидка

Для создания игрового занимательного пособия использовались следующие информационные материалы:

1. Логинова Л. «Кольца Луллия» // «Обруч» №4, 2004 г.

2. Сидорчук Т.А., С.В.Лелюх Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия. - Издательство АРКТИ, 2015

3. Сидорчук Т.А., прокофьева Н.Ю. Технология развития интеллекта дошкольников. - АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015

Тюменская область, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, ул.60 лет Октября, д.49б
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать