Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

03.11.2017

Перспективный план работы

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

 

СЕНТЯБРЬ

1.Беседа Знай и выполняй правила уличного движения(на транспортной площадке)

2.Беседа «Два светофора» 

Цели: расширять у детей представления о безопасном по­ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков и светофора.

Материал: дорожные знаки, светофор, машины, велоси­педы, коляски, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители».

Совместная деятельность: Д/и «Что ты будешь делать, если ...»

Работа с родителями: Выступление на родительском собрании «Роль семьи в воспитании у детей навыков поведения на улице и дорогах»

ОКТЯБРЬ

1. Беседа «Безопасный перекресток».

2. Беседа «Кто регулирует движение транспорта».

Цели: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движе­ния транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; зна­комить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенство­вать знания детей о значении сигналов регулировщика; продол­жать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.

Материал: четырехсторонний светофор, напольный ма­кет перекрестка, дорожные знаки, машины, коляски, куклы, кар­тинки с изображением жестов регулировщика, атрибуты ин­спектора ГИБДД.

Совместная деятельность: Д/и «Угадай, какой знак?»

Проведение единого дня пожарной безопасности.

Работа с родителями: Папка передвижка «Как научить ребенка безопасному поведению на дороге»

НОЯБРЬ

1. Беседа «Транспорт нашего города».

2. Беседа «Опасные предметы на дороге».

Цели: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патруль­ная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетоно­мешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями пере­движения на подземном транспорте метро и правилами поведе­ния в нем пассажиров; расширять представления детей о прави­лах поведения в общественном транспорте; продолжать знако­мить детей с особенностями передвижения всех видов обще­ственного транспорта и правилами поведения в нем; -закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорож­ный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Материал: иллюстрации или фотографии общественного транспорта (автобус, маршрутное такси и т.д.), дорожные знаки: «Подземный переход», «Железнодо­рожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», атрибуты к сюжетно-ролевой игре: машины, светофор.

Совместная деятельность: Д/и «Сигналы регулировщика».

Работа с родителями: Памятка «Уроки дорожной безопасности для родителей»

ДЕКАБРЬ

1. Беседа «Моя дорожная грамота»

2. Беседа «Ежели Вы вежливы»

Цели: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания до­школьников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информаци­онно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пеше­ходный переход», «Подземный переход», «Место остановки ав­тобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназна­ченных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Дву­стороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлаг­баума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регули­рованный перекресток»; продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждаю­щие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.

Материал: дидактическое пособие «Азбука дорожного движения», макет, кукла инспектор ГИБДЦ, картинки с изобра­жением ситуаций на дороге, карточки с дорожными знаками, дидактическая игра «Собери знак».

Совместная деятельность: Д/и «Разложи по группам»

Работа с родителями: Информационный стенд «Советы по соблюдению ПДД в зимнее время»

ЯНВАРЬ

1. Беседа «О чем говорят дорожные знаки».

2. Беседа «Полезные знаки».

Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольни­ков с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

Материал: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дороге, по которой движется транспорт, иду I пеше­ходы, едет велосипедист; алгоритмы: правила поведения вело­сипедиста и пешехода на дороге; дидактическая игра: «Кто от­личник-пешеход?».

Совместная деятельность: С/р.и. «Автотрасса»

Работа с родителями: Листовка обращение «Правила дорожные- детям знать положено»

ФЕВРАЛЬ

Беседа «Школа моего микрорайона».

Цель: дать представление детям о безопасном пути от до­ма к школе; учить использовать знания правил дорожного дви­жения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

Материал: макет микрорайона, дорожные знаки, свето­фор, напольный макет и атрибуты к нему, настольная игра «До­рога в школу».

Совместная деятельность: Д/и «Дорожная грамота»

Работа с родителями: Конкурс плакатов на тему «Мы и дорога»

МАРТ

1. Беседа «Опасный перекресток».

2. Беседа «Знаки в треугольнике».

Цели: закреплять знания детей об особенностях движении транспорта на перекрестке; дать представление о том, как пере­ходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона.

Материал: настольный макет микрорайона, маленькие дорожные знаки, альбомы, карандаши.

Совместная деятельность: Д/и «Найди отличие»

Работа с родителями: Памятка «Ничто не убеждает лучше примера»

АПРЕЛЬ

1. Беседа «Знаки на дорогах» (на транспортной площадке)

2. Беседа «Железнодорожный транспорт и его опасности».

Цели игры: определить, как дети усвоили правила безо­пасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение ею жестов; воспитывать у детей внимательность, со­образительность, умение выполнять правила безопасности дви­жения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

Оборудование к игре: машины, велосипеды, детские коляски с куклами, прыгалки; набор инструментов для ремонта транспорта - ключи, насос; плакаты на подставках, трафареты дорожных знаков, свисток, указка, нарукавные повязки с над­писями: «Дружинник», «Патруль», «Сотрудник ГИБДД», на­кидка-светофор.

Совместная деятельность: Д/и «Найди и расскажи»

Работа с родителями: Консультация «Возрастные особенности поведения детей на дороге»

МАЙ

Беседа Ребенок на улицах города (на транспортной площадке).

Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом».

Цели: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и води­телей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различ­ного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру пове­дения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.

Материал: набор дорожных знаков, машины, велосипеды, самокаты, куклы, коляски, «магазин» игрушек, макеты домов.

Совместная деятельность: Обыгрывание ситуации «Пешеход, автомобиль, логические дорожки»

Работа с родителями:Анкетирование «Профилактика ДДТТ»

Тюменская область, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, ул.60 лет Октября, д.49б
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать