Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста 6-7 лет
Перспективный план работы
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
с детьми дошкольного возраста 6-7 лет
СЕНТЯБРЬ
1.Беседа Знай и выполняй правила уличного движения(на транспортной площадке)
2.Беседа «Два светофора»
Цели: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков и светофора.
Материал: дорожные знаки, светофор, машины, велосипеды, коляски, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители».
Совместная деятельность: Д/и «Что ты будешь делать, если ...»
Работа с родителями: Выступление на родительском собрании «Роль семьи в воспитании у детей навыков поведения на улице и дорогах»
ОКТЯБРЬ
1. Беседа «Безопасный перекресток».
2. Беседа «Кто регулирует движение транспорта».
Цели: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.
Материал: четырехсторонний светофор, напольный макет перекрестка, дорожные знаки, машины, коляски, куклы, картинки с изображением жестов регулировщика, атрибуты инспектора ГИБДД.
Совместная деятельность: Д/и «Угадай, какой знак?»
Проведение единого дня пожарной безопасности.
Работа с родителями: Папка передвижка «Как научить ребенка безопасному поведению на дороге»
НОЯБРЬ
1. Беседа «Транспорт нашего города».
2. Беседа «Опасные предметы на дороге».
Цели: расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и другие); закрепить знания о видах общественного транспорта; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем пассажиров; расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; -закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Материал: иллюстрации или фотографии общественного транспорта (автобус, маршрутное такси и т.д.), дорожные знаки: «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», атрибуты к сюжетно-ролевой игре: машины, светофор.
Совместная деятельность: Д/и «Сигналы регулировщика».
Работа с родителями: Памятка «Уроки дорожной безопасности для родителей»
ДЕКАБРЬ
1. Беседа «Моя дорожная грамота»
2. Беседа «Ежели Вы вежливы»
Цели: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно-указательные и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Регулированный перекресток»; продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса.
Материал: дидактическое пособие «Азбука дорожного движения», макет, кукла инспектор ГИБДЦ, картинки с изображением ситуаций на дороге, карточки с дорожными знаками, дидактическая игра «Собери знак».
Совместная деятельность: Д/и «Разложи по группам»
Работа с родителями: Информационный стенд «Советы по соблюдению ПДД в зимнее время»
ЯНВАРЬ
1. Беседа «О чем говорят дорожные знаки».
2. Беседа «Полезные знаки».
Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».
Материал: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дороге, по которой движется транспорт, иду I пешеходы, едет велосипедист; алгоритмы: правила поведения велосипедиста и пешехода на дороге; дидактическая игра: «Кто отличник-пешеход?».
Совместная деятельность: С/р.и. «Автотрасса»
Работа с родителями: Листовка обращение «Правила дорожные- детям знать положено»
ФЕВРАЛЬ
Беседа «Школа моего микрорайона».
Цель: дать представление детям о безопасном пути от дома к школе; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.
Материал: макет микрорайона, дорожные знаки, светофор, напольный макет и атрибуты к нему, настольная игра «Дорога в школу».
Совместная деятельность: Д/и «Дорожная грамота»
Работа с родителями: Конкурс плакатов на тему «Мы и дорога»
МАРТ
1. Беседа «Опасный перекресток».
2. Беседа «Знаки в треугольнике».
Цели: закреплять знания детей об особенностях движении транспорта на перекрестке; дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона.
Материал: настольный макет микрорайона, маленькие дорожные знаки, альбомы, карандаши.
Совместная деятельность: Д/и «Найди отличие»
Работа с родителями: Памятка «Ничто не убеждает лучше примера»
АПРЕЛЬ
1. Беседа «Знаки на дорогах» (на транспортной площадке)
2. Беседа «Железнодорожный транспорт и его опасности».
Цели игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение ею жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.
Оборудование к игре: машины, велосипеды, детские коляски с куклами, прыгалки; набор инструментов для ремонта транспорта - ключи, насос; плакаты на подставках, трафареты дорожных знаков, свисток, указка, нарукавные повязки с надписями: «Дружинник», «Патруль», «Сотрудник ГИБДД», накидка-светофор.
Совместная деятельность: Д/и «Найди и расскажи»
Работа с родителями: Консультация «Возрастные особенности поведения детей на дороге»
МАЙ
Беседа Ребенок на улицах города (на транспортной площадке).
Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом».
Цели: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.
Материал: набор дорожных знаков, машины, велосипеды, самокаты, куклы, коляски, «магазин» игрушек, макеты домов.
Совместная деятельность: Обыгрывание ситуации «Пешеход, автомобиль, логические дорожки»
Работа с родителями:Анкетирование
«Профилактика ДДТТ»