Проект "Мастерим вместе с мамой"

22.10.2017

Информационная карта проекта

«Мастерим вместе с мамой»

Ничто так не сближает, как совместное творчество,

совместный поиск, совместные неудачи и находки.

Юрий Вяземский

Проблема:

Исследование семьи в условиях кризисного общества выявляют возрастную отчуждённость родителей и детей. Родители страшно заняты на своей работе. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Вместо общения с родителями ребёнок «общается с телевизором и компьютером. Поэтому проблема активизации ребёнка в совместном творчестве с взрослыми является актуальной.

Актуальность темы

Педагоги и психологи со всего мира уверяют: совместные занятия творчеством родителей и детей развивают глубокое доверие в их отношениях. Кроме того, они оказывают крайне положительное влияние на развитие правильных качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству.

Современные дети не видят самоценности вещей, которые их окружают. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители в магазине. И не понимают, что она ценна трудом, который в неё вложен. Декоративно - прикладное творчество позволяет решить данную проблему. В процессе творческой деятельности у детей начинают формироваться навыки культуры трудовой деятельности, и они начинают ценить труд. А значит, осознавать ценность каждой вещи и бережней к ним относиться.

Тема проекта: «Мастерим вместе с мамой»

Вид проекта: творческий

Участники проекта: воспитанники МАДОУ г. Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» группы № 10, их родители, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: декабрь 2016 г. - май 2017 г.

Цель проекта: оказание помощи родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи:

- вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

- организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.

- развивать художественно-творческие способности родителей и детей;

- развивать тонкую моторику рук, глазомер, чувство гармонии и красоты у каждого ребенка;

- формировать теоретические знания и практические приемы и навыки работы с фоамираном;

- создавать условия для реализации творческого потенциала участием в выставках, конкурсах и других мероприятиях. 
- формировать желание у детей и родителей практически применять в быту навыки изготовления изделий: подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома и т.д.

- познакомить родителей и детей с историей создания кукол из фоамирана;

- познакомить детей и родителей со свойствами и характеристиками фоамирана;

Ожидаемые результаты

Основные результаты проекта будут заключаться в том, что:

- родители будут вовлечены в творческий процесс, отношения родителей и детей обогатятся опытом совместной творческой деятельности;

- будут возрождены и сохранены лучшие традиции семейного воспитания;

- будет создана активная система поддержки творческого развития ребенка;

- будут сформированы доверительные, партнерские отношения между воспитателем, воспитанниками и их родителями;

- разовьются художественно-творческие способности родителей и детей;

- у детей будет наблюдаться положительная динамика развития мелкой моторики рук, глазомера, чувства гармонии и красоты;

- будут сформированы теоретические знания и практические приемы и навыки работы с фоамираном у детей и родителей;

- будут созданы условия для реализации творческого потенциала участием в выставках, конкурсах и других мероприятиях;

- у родителей и детей произойдет накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта, как основы для творчества;
- будут созданы прикладные изделия, имеющие практическое применение в быту;

- будут пополнены знания об истории создания авторской куклы, в частности, куклы из фоамирана.

Новизна

Новизна предложенного проекта заключается в том, что среди доступных для просмотра творческих проектов, направленных на совместное творчество детей и родителей, данный проект является одним из немногих, который направлен на создание творческих работ именно из современного пластичного материала - фоамирана, раскрывает особенности работы с ним, в то время как в большинстве проектов подобного вида используются в основном более традиционные материалы (бумага, текстиль, природный материал).

Практическая значимость. Проект может представлять значительный интерес для воспитателей тем, что раскрывает такую достаточно новую форму работы с родителями, как совместные мастер-классы по работе с фоамираном; для родителей дошкольников тем, что знакомит их с фоамираном, имеющим огромные возможности для совместного творчества родителей и детей; для самих детей, увлекающихся творчеством, потому как помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.

Продукт проекта: коллекция творческих работ из фоамирана совместного творчества детей и родителей

Итоговое мероприятие : Выставка домашнего совместного творчества детей и родителей «Красота своими руками»

Необходимые материалы: фоамиран, клей сильной фиксации, термопистолет, двусторонний скотч, гелевые ручки.

План работы

Проект реализуется по следующим этапам:

1. Подготовительный этап

- выбор проблемной темы;

- знакомство родителей с идеей проекта;

- определение целей и задач проекта;

- прогнозирование результатов;

- подбор и систематизация материала и оборудования для реализации проекта;

- подбор наглядно-демонстрационного материала, иллюстраций изготовления, шаблонов для изготовления творческих работ

2. Основной этап.

Беседа с родителями о важности совместной творческой деятельности с детьми

Консультация для родителей «Что такое фоамиран?»

Папка-передвижка для родителей «Изделия из фоамирана»

Мастер-класс «Приемы и формы работы с фоамираном»

Мастер-класс «Панно на виниловой пластинке»

Мастер-класс совместно с детьми «Карандашница»

Мастер-класс совместно с детьми «Новогодняя елочка»

Мастер-класс для родителей девочек «Заколка-шляпка»

Мастер-класс по созданию коллективной работы родителей «Цветочная композиция»

Презентация для родителей и детей «Современная авторская кукла»

Презентация «Фофуча - кукла из фоамирана»

Мастер-класс «Мини-кукла на магните»

Изготовление родителями с детьми совместной работы «Фофуча - кукла из фоамирана» (совместная деятельность детей и родителей дома)

Подготовка к участию в фестивале «Страна Почемучек» с проектом «Кто такая фофуча?»

Изготовление поделок из фоамирана на конкурс «Весенний вернисаж» (совместная деятельность детей и родителей дома)

Совместное мероприятие для детей и родителей с презентацией выполненных работ как результатом мастер-классов «Моя первая кукла»

3. Заключительный этап.

- Выставка домашнего совместного творчества детей и родителей «Красота своими руками»;

- обобщение результатов проекта;

- анализ деятельности;

- презентация проекта.

Приложение 1

Что такое фоамиран?

Фоамиран - достаточно новый для России материал, получивший самое широкое применение. Этот материал называют по-разному: пластичная замша, фом Эва, ревелюр, фом, фоамиран, фоам. Фоамиран - это тонкие листы вспененной резины.

Есть несколько производителей фома. Тонкие листы, пригодные для создания самых реалистичных цветов, выпускает Иран. Более толстые листы производят Турция и Китай. Такой фоамиран идет на изготовление кукол, используется в скрапбукинге. Толщина материала от 0,5 до 3 мм. Бывает и больше - 5 мм, а также с рисунками и эффектами, даже с рельефной, ворсистой поверхностью. Попадаются листы с рисунками и блестками, но не часто.

Этот мягкий листовой материал применяется в различных видах рукоделия. Материал с успехом используется для создания разнообразного объемного декора: брошей, заколок, украшений для невест, венков и гирлянд, кукол и аксессуаров к ним, магнитов на холодильник и элементов подарочной упаковки, аппликаций и объемных поделок, открыток и различных элементов скрапбукинга. Материал легко режется ножницами, вырубается большинством фигурных дыроколов, принимает форму молдов, формуется руками. Тепло пальцев позволяет пластичной замше слегка растягиваться или сминаться под нажимом, легко "запоминая" новую форму!

Фом имеет большую палитру цветов, износостоек, прекрасно держит форму, легко тонируется. Изделия, созданные из пластичной замши хорошо моются, стойки к атмосферному влиянию и химическим веществам, поэтому могут быть использованы для декора как внутри помещения, так и снаружи.
Фоамиран не токсичен и безвреден для окружающей среды.

Многим из нас некоторые изделия из фоамирана известны уже давно. Из фома изготавливают развивающие игрушки для детей: конструкторы с мягкими деталями, коврики для развития тактильных способностей малышей, фигуры животных и персонажей разных сказок.

Фом можно приобрести в специализированных магазинах для творчества, а также в магазинах канцтоваров.На современном рынке можно встретить фоамиран в различной расфасовке: листы, рулоны, отдельно вырезанные элементы и прочее.

Приложение 2

Кто такая фофуча?

Фофуча - один из видов авторской куклы. Мода на этих кукол пришла из Бразилии, где художница Карла Кампос придумала образ и рисовала их сначала на бумаге, а потом придумала делать куклы объёмными из фоамирана. В португалоговорящих странах закрепилось название фоамирановой куклы, звучащее как «Фофуча» (Fofucha). Оно быстро стало нарицательным и расползлось по другим странам. Слово «фофуча» переводится как милая, сладкая, дорогая.

Классические фофучи имеют сходную конфигурацию. У такой куклы контуры всегда геометрические, пропорции гротескно-преувеличенные (очень большая голова и ступни). Такая мультяшная кукла, выполненная в очень ярких красках. Но! Несмотря на внешнюю схожесть, очень часто встречаются куклы с ярко выраженным характером.

Эти куклы, как правило, - очень яркие, веселые, забавные и жизнерадостные. Фофуча не игровая кукла, а больше сувенирная или интерьерная. Служит отличным подарком на любой праздник или знаменательное событие: День Рождения, свадьба или рождение малыша. А также может стать прекрасным дополнением к интерьеру, например, детской комнаты.

Кроме веселых человечков мастера создают также и веселых зверюшек, героев мультфильмов и различных персонажей. Некоторые особо талантливые мастерицы изготавливают таких кукол на заказ, могут даже по фотографии сделать куклу похожую на вас. Так что сейчас очень популярно приобретать для своего бизнеса такую куколку в качестве талисмана.

Сегодня фофучемания охватила весь мир, фофучи стали такими же любимыми и популярными, как тильды, и теперь даже дети могут мастерить таких замечательных куколок.

Приложение 3

Консультация для родителей

«Совместное творчество детей и родителей»

Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
• Творчество - хороший способ воспитывать в ребенке черту характера - доводить дело до конца
• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) - это дает ребенку ощущение, что его в семье уважают и принимают за равного

А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.

А дети видят, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!

Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.

Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество - это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу когда она рисует, декупажит, варит мыло или готовит!

Подведем итоги:

  • Поощряйте ребенка заниматься творчеством
  • Устраивайте совместные творческие посиделки
  • Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!
  • С раннего детства покажите крохе что творчество естественно и приносит удовольствие.
  • Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что вы делаете и зачем.
  • Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!
Тюменская область, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, ул.60 лет Октября, д.49б
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать